Утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (НООЛР)

С 6 июня 2020 года начал действовать новый Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (НООЛР) применительно к деятельности юридических лиц и ИП на объектах 1 категории. Это подтверждается приказом Росприроднадзора от 17.04.2020 № 437.

 

Что включает в себя госуслуга по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение?

В Приказе Росприроднадзора № 437 сказано, что в состав государственной услуги входит:

  1. Утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (НООЛР);
  2. Переоформление документа об утверждении НООЛР;
  3. Предоставление копии документа об утверждении НООЛР;
  4. Исправление допущенных опечаток/ошибок в документе по итогу предоставления госуслуги.

Кому нужна услуга?

НООЛР нужно всем объектам 1 категории, у которых есть нужные им действующие разрешительные документы (ПДВ, НДС), но при этом закончился ПНООЛР. Теперь такие объекты могут согласовать новый.

Важно то, что ранее на объект 1 категории, в момент, когда у нее закончился хотя бы один разрешительный документ, организация должна была сразу получать комплексное экологическое разрешение (КЭР). Это достаточно трудоемкая, долгая и дорогостоящая процедура. Теперь, если закончился срок действия ПНООЛР, его можно продлить.

Штрафы

В том случае, если у организации отсутствует ПНООЛР и/или КЭР, ей грозит штраф до 100 000 рублей. Как только заканчивается действие одного из документов: ПНООЛР, ПДВ или НДС, остальные также сразу прекращают действовать. Но пока срок действия перечисленных документов не истек, КЭР, соответственно, не нужен. Плата за НВОС пойдет как сверхлимит.

Причины для приостановления госуслуги

  • Ошибки или неточности в заявлении на предоставление госуслуги, в проекте НООЛР;
  • Неполнота проекта НООЛР;
  • Отсутствие каких-либо документов, предусмотренных регламентом;
  • Отсутствие информации об оплате государственной пошлины.

Если один или несколько из вышеперечисленных пунктов будут “соблюдены”, то заявителю будет направлено предложение по устранению нарушений. После того, как все документы будут предоставлены в надлежащем порядке, течение срока возобновляется.

В тексте регламента вы сможете ознакомиться с перечнями для возможных отказов в процессе предоставления госуслуги, в переоформлении НООЛР.

Важно и то, что п.11 Порядка предусматриваются следующие основания для отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение:

  • Отсутствие объекта, на котором планируется размещение отходов, в государственном реестре объектов размещения отходов;
  • Превышение допустимого количества отходов для размещения (это становится известно в результате инвентаризации).

Отказ в предоставлении данной госуслуги недопустим в том случае, если все нужные документы поданы в соответствии с информацией, размещенной на Едином портале госуслуг. А также на сайте РПН и его территориальных органов.⠀

В результате подачи заявления ответ можно получить в стандартной форме. На бумажном носителе, в виде электронного образа документа/электронного документа с электронной цифровой подписью на портале.

Если у вас остались вопросы касаемо нового регламента, либо же других аспектов в области экологии – обратитесь за консультацией к команде специалистов Энви.